А если вы не согласны с решением Отделения детей и семьи (DCF) или мне не нравится мой социальный служащий?

Разработано an AmeriCorps Project of Western Massachusetts Legal Services updated and revised Massachusetts Law Reform Institute
Проверено May 2010

Вам не нравится мой социальный служащий из Отделения детей и семьи (DCF). Что делать?

Постарайтесь найти общий язык с социальным работником. Отделение детей и семьи (DCF) может использовать этот аргумент против вас, расценить его, как нежелание сотрудничать. Всегда помните, что вы должны работать вместе, а не дружить. Он или она не должны вам нравиться, вы должны с ними сотрудничать в вашем общем деле.

Постарайтесь поделиться с социальным работником своими проблемами. Если вы чувствуете, что вас не понимают, открыто скажите, что вас это беспокоит. Разговаривайте доброжелательно, даже если вы недовольны. Вам придется идти с вашим социальным работником в Суд актов гражданского состояния и семейных дел. Например, если ваш обидчик хочет получить в суде право на попечительство над ребенком, ваш социальный служащий должен иметь все аргументы, чтобы показать судье, что ваш обидчик не должен получить такое право, потому что ребенок его боится.

Если же возникает действительно серьезная проблема в общении с социальным работником, позвоните в Отделение детей и семьи (DCF) и попросите поговорить с его начальником (supervisor). Также в Отделении детей и семьи (DCF) есть специальные работники по вопросам домашнего насилия. Обращаясь в Отделение детей и семьи (DCF), объясните подробно суть вашей жалобы, не говорите, что он или она вам не нравятся. Скажите начальнику что именно, на ваш взгляд, ваш социальный служащий сделал или сказал неправильно. Объясните, что вы не против сотрудничества с Отделением детей и семьи (DCF), но у вас возникли проблемы с социальным служащим.

Что делать, если вы не согласны с решением Отделения детей и семьи (DCF)?

Вы можете подать апелляцию и попросить о «справедливом слушании» вашего дела. Это ваш шанс оспорить некоторые решения Отделения детей и семьи (DCF). На слушании судебный слушатель (a hearing officer) выслушает вас и выслушает показания социального служащего. Затем судебный слушатель делает вывод о справедливости решения Отделения детей и семьи (DCF). Если судебный слушатель решит, что решение Отделение детей и семьи (DCF) несправедливо, он выдаст Отделение детей и семьи (DCF) судебное распоряжение изменить принятое решение.

Причины, по которым вы можете подавать на справедливое слушание: 
вы хотите подать апелляцию по решению Отделения детей и семьи (DCF) «поддержать» донесение о жестоком обращении с ребенком и о неисполнении родительских обязанностей

Причины, по которым вы можете подавать на справедливое слушание: вы хотите подать апелляцию по решению Отделения детей и семьи (DCF) «поддержать» донесение о жестоком обращении с ребенком и о неисполнении родительских обязанностей:

  • вы хотите подать апелляцию по решению Отделения детей и семьи (DCF) «поддержать» донесение о жестоком обращении с ребенком и о неисполнении родительских обязанностей;
  • вы хотите подать апелляцию по решению Отделения детей и семьи (DCF) поместить ваше имя в «Реестр подозреваемые в равонарушениях» (Registry of Alleged Perpetrators) (список людей, которых Отделение детей и семьи (DCF) обвиняет в жестоком или пренебрежительном обращении с детьми
  • вы хотите подать апелляцию на решение Отделения детей и семьи (DCF) прекратить или сократить помощь необходимых вам служб;
  • Отделение детей и семьи (DCF) прекратило или сократило помощь некоторых служб, не уведомив вас заранее; или
  • вы полагаете, что Отделение детей и семьи (DCF) само нарушает свои правила, тем самым нанося вам вред.

Обращайтесь письменно в Отдел справедливых слушаний отделения детей и семьи по адресу: DCF Fair Hearing Office, 600 Washington St., Boston, MA 02111. Вы можете подать апелляцию в течение 30 дней от даты принятия решения, которое вы хотите оспорить. В письме вы должны указать:

  1. свое имя;
  2. свой адрес;
  3. свой телефон;
  4. имя ребенка;
  5. название и адрес отедла Отделения детей и семьи (DCF
  6. копию решения, на которое вы хотите подать апелляцию; и
  7. дату принятия решения.
  8. Если вам нужен переводчик, укажите на каком языке вы разговариваете.

Прежде чем отправить письмо в Отдел справедливых слушаний отделения детей и семьи (DCF Fair Hearing Office), сделайте 2 копии. Одну копию отправьте директору местного отдела Отделения детей и семьи (DCF), где было принято решение. Вторую копию храните у себя.

Если вы проиграете дело на слушании, вы можете обратиться в Суд высшей инстанции (Superior Court).

Обсудите с адвокатом возможность обращения за справедливым слушанием дела или возможность обращения в суд. Позвоните в местную сдужбу юридической помощи (your local legal services program) и узнайте, если у вас право на бесплатную помощь адвоката. Также вы можете позвонить в справочную юридическую службу (lawyer referral service) to try to find a private lawyer to help you at a price you can afford.

Что делать, если вы недостаточно хорошо говорите по-английски, чтобы выступать на слушании?

Согласно правилам Отделения детей и семьи (DCF), вы можете привести с собой переводчика или попросить Отделение детей и семьи (DCF) предоставить вам услуги переводчика. В уведомлении о вашем праве на справедливое слушание дела написано, как обращаться за помощью переводчика. Если вы хотите, чтобы Отделение детей и семьи (DCF) предоставили вам услуги переводчика, то в письме с просьбой об апелляции укажите, о на каком языке вы говорите.

Что делать, если вы не согласны с некоторыми решениями Отделения детей и семьи (DCF)?

Вы имеете право на апелляцию только по определенным решениям Отделения детей и семьи (DCF). Часть из них вы найдете в разделе «Что вам делать, если вы не согласны с решением Отделения детей и семьи (DCF)?» Полный перечень решений, по которым вы можете подавать апелляцию, содержится в правилах Правилах Отделения детей и семьи (DCF) (in the DCF regulations).

Но вы также можете подать жалобу на некоторые решения Отделения детей и семьи (DCF), которые не перечислены в правилах. Например, вы можете подать жалобу на то, как социальный служащий Отделения детей и семьи (DCF) или другой служащий обращается с вами.

Вам нужно подать письменную жалобу в том отделе Отделения детей и семьи (DCF), на который вы жалуетесь. Это может быть:

  • Районный отдел Отделения детей и семьи (DCF
  • Региональный отдел Отделения детей и семьи (DCF
  • Агенство, работающее по контракту (агенство, которое обеспечивает Отделение детей и семьи (DCF) службами для вас или
  • Служба Отделения детей и семьи (DCF), занимающаяся передачей детей в приемные семьи.

Вы имеете право на подачу письменной жалобы в течение 30 дней с даты, когда у вас возникла проблема с Отделением детей и семьи (DCF). В жалобу включите все факты и аргументы для рассмотрения их в Отделении детей и семьи (DCF).

Отделение детей и семьи (DCF) должен прислать вам свое решение в течение 21 дня.

Куда можно позвонить с вопросами и проблемами по поводу Отделения детей и семьи (DCF)?

В Отделении детей и семьи (DCF) есть «Офис уполномоченного представителя» (Office of the Ombudsman). Этот офис помогает родителям, которые считают, что Отделение детей и семьи (DCF) обращается с ними несправедливо. Здесь помогают людям, которые не могут до конца решить проблемы с местным отделом Отделения детей и семьи (DCF). Сотрудники этого офиса помогут вам и местному отделу Отделения детей и семьи (DCF) решить ваши проблемы. Звоните по телефону: 1-617-748-2444.

Кому звонить о помощи

  • Если вы сейчас в опасности, звоните 911
  • Если вам не угрожает непосредственная опасность,звоните в SafeLink 1-877-2020, горячая линия штата Массачусеттс  по вопросам насилия в семье или Сasa Myrna Vasquez 1-800-992-2600

Ищите юридическую помощь

Возможно вы имеете право на местную программу бесплатной юридической помощи.

Если вам нужны бесплатные услуги адвоката, Find Legal Aid.

Help us improve MassLegalHelp!

Take a short survey to tell us what works and what is missing.

Site Search:

  Print  |   Email

What if I disagree with DCF’s decision or I don’t like my worker?

 

I don't like my Department of Children and Families worker. What can I do?

Try to get along with your worker. The Department of Children and Families (DCF) may hold it against you if you cannot get along with your worker or if it seems like you are not cooperating. But remember that working together does not mean you are friends. You need to be able to get along with your worker, but you do not have to like him or her.

Try to talk to your worker about any problems you are having. If you think there are misunderstandings, tell your worker what is bothering you. Speak nicely to your worker, even if you are upset with him or her. You may need your worker to help you in Probate and Family Court. For example, if you have a custody case against the person who abused you, your DCF worker might be able to show the judge that the abusive person should not have custody because your child is afraid of him.

If there is a real problem with your worker, call the DCF office and ask to speak to the worker's supervisor. DCF also has Domestic Violence Specialists that you can call for help. Be specific about your complaints. Do not just say that you do not like your worker. Tell the supervisor or Domestic Violence specialist the things that the worker has done or said which seem wrong. Explain that you want to cooperate with DCF but need help with the problems you are having with your worker.

What can I do if I disagree with the Department of Children and Families’ decision?

You can file an appeal and ask for a "fair hearing." This is a chance to argue about certain DCF decisions. A hearing officer who is not part of your case will listen to what you have to say and what your DCF worker has to say. The hearing officer will then decide whether DCF was right or wrong. If the hearing officer thinks DCF was wrong, the hearing officer will order DCF to change its decision.

Some of the reasons you can ask for a Fair Hearing are:

  • you want to appeal DCF's decision that a report of abuse or neglect is "supported;"
  • you want to appeal DCF's decision to put your name on the "Registry of Alleged Perpetrators" (a list of people DCF says abused or neglected children);
  • you want to appeal DCF's decision to stop or reduce your services;
  • DCF stopped or reduced your services without giving you any advance notice; or
  • you think DCF did not follow its own regulation and this caused a lot of harm.

Write to the DCF Fair Hearing Office, 24 Farnsworth St., Boston, MA 02210, to ask for a Fair Hearing. You have to ask for a Fair Hearing within 30 days after you get the decision that you want to appeal. Be sure to include the following in your letter:

  1. your name;
  2. your address;
  3. your phone number;
  4. the name of your child;
  5. the name and address of the DCF office;
  6. a copy or description of the decision you want to appeal; and
  7. the date of the decision.
  8. If you need an interpreter for the hearing, say so and tell DCF what language you speak.

Make two copies of the letter before you mail it to the DCF Fair HearingOffice. Send one copy to the director of the local DCF office that made the decision you are appealing. Keep the other copy of the letter for yourself.

If you lose a fair hearing, you can file an appeal in Superior Court.

Try to talk to a lawyer if you think you might want a Fair Hearingor if you want to appeal a Fair Hearingdecision in court. Call your local legal services program to see if you can get free legal help. You can also call a lawyer referral service to try to find a private lawyer to help you at a price you can afford.

What if I don’t speak English well enough to do a Fair Hearing?

DCF regulations say that you can bring an interpreter to the hearing or ask DCF to give you an interpreter. DCF’s notice about your right to a hearing tells you how to get them to appoint an interpreter for you.  If you want DCF to give you an interpreter, tell them in your letter that asks for a Fair Hearing and make sure you tell them what language you speak.

What if I disagree with a different kind of DCF decision?

You can only get a Fair Hearing about certain kinds of DCF decisions.  Some are on the list in the question “What can I do if I disagree with the Department of Children and Families’ decision?” The complete list of decisions that you can appeal to a Fair Hearing is in the DCF regulations.

You can appeal the kinds of DCF decisions that are not on the list through DCF's "grievance process." For example, you can file a grievance about the way that a DCF worker or other employee treats you.

To start a grievance, file a written complaint at the office that you are complaining about. You can file a grievance at:

  • the DCF Area Office;
  • the DCF Regional Office;
  • the Contracted Provider Agency (an agency that provides DCF services to you); or
  • the DCF Foster Care Review Unit.

You have to file the written complaint within 30 days of the date that you had the problem with DCF. When you write the complaint, include all of the facts and arguments that you want DCF to consider.

DCF has to send you its decision within 21 days.

Is there anyone else I can call with questions or concerns about DCF?

DCF has an "Office of the Ombudsman." This office helps parents who feel DCF treated them unfairly. It is for people who have tried to solve a problem with a local DCF office and are still unhappy. Staff at the Ombudsman's Office can work with you and your local DCF office to solve problems. The phone number is (617) 748-2444.


Produced by an AmeriCorps Project of Western Massachusetts Legal Services updated and revised Massachusetts Law Reform Institute
Last updated May 2010


Feedback

Was the page helpful? *
    

Please help us cut down on spam. Type the letters you see into the box below.
captcha


Who to call for help

Find Legal Aid

You may qualify for free legal assistance from your local legal aid program.

If you are seeking a free attorney, Find Legal Aid

Ask a Law Librarian

If it's
Monday-Friday
between
9am and 4pm