Как подать Совместное ходатайство о разводе?

Разработано an AmeriCorps Project of Western Massachusetts Legal Services
Проверено February 2010

Чтобы подать на развод, надо подать:

  • Иск о разводе (Complaint for Divorce), если только вы одна подаете на развод, или
  • Совместное ходатайство о разводе (Joint Petition for Divorce), если вы и ваш супруг хотите подавать на развод «без вены» вместе. Если вы и ваш супруг подаете совместное ходатайство, то вам также нужно подать заявление о том, что ваше брачный союз безвозвратно разрушен (это называется Заявление о безвозвратном разрушении брачного союза) и нотариально заверенное соглашение о разводе.
Разработано an AmeriCorps Project of Western Massachusetts Legal Services updated and revised Massachusetts Law Reform Institute
Проверено август 2012

Можно ли подать на развод в Массачусетсе?

Вы можете подать на развод в Массачусетсе если:

  • вы прожили в штате больше года, или
  • вы прожили совместно как супружеская пара в Массачусетсе и непоправимый разрыв брачного союза произошел в Массачусетсе.

Если любое из вышеперечисленного касается вас, вы можете подать на развод в Массачусетсе, даже если ваш супруг живет в другом штате или вы не знаете где он живет.

В какой суд подавать иск?

Если ваш супруг все еще проживает в том же графстве (county), в котором вы жили вместе, вы должны подавать иск о разводе или материальной поддержке в Суд по Семейным делам этого графства (Probate and Family Court in that county).

Если ваш супруг уехал из этого графства, то вы можете подавать иск в том графства, в котором сейчас живете вы или в том округе, в котором живет ваш супруг.

Сколько стоит подать Совместное ходатайство о разводе?

Суд актов гражданского состояния и семейных дел взимает сбор за подачу и делопроизводство некоторых документов. См. Общее расписание сборов Судов актов гражданского состояния (Probate and Family Court Department Uniform Fee Schedule), чтобы узнать стоимость подачи. С 9 июля 2012 г. стоит $220 чтобы подать на развод ($200 сбор при подаче + $15 дополнительный сбор $5 за повестку в суд).

Case
Filing Fee
Surcharge
Summons
Deputy Sheriff
or Constable Costs
Divorce $200 $15 not applicable not applicable

Что делать, если вы не можете оплатить судебные расходы?

Вы можете не платить сборы по судебных расходам если:

  • Вы получаете любую государственную помощь (welfare, Food Stamps, и другую помощь или
  • Ваш доход меньше, чем 125% от федерального уровня бедности (federal poverty level или
  • Вы можете доказать, что оплатив судебные услуги, вы не сможете заплатить за аренду квартиры или оплатить банковскую ссуду, или не сможете купить ни продукты питания ни одежду.

Если вы не в состоянии платить, попросите суд разрешить вам подать иск без оплаты судебных сборов, подав заявление: Письменное показание под присягой о статусе бедности (Affidavit of Indigency form). Это называется «fee waiver». Посредством этой формы вы также просите суд распорядиться, чтобы штат оплатил услуги заместителя шерифа или судебного исполнителя по вручению судебных извещений.

Вам надо будет указать сумму вашего дохода (сколько вы получаете каждый месяц) на форме Письменного показания. Перечислите все виды судебных расходов: плата за подачу иска, услуги заместителя шерифа или судебного исполнителя и любые другие судебные расходы. Письменное показание под присягой о статусе бедности имеет разделы, где нужно вписать данную информацию. Суд может запросить у вас необходимые документы, доказывающие, что вам нужна помощь в оплате судебных расходов.

Подача Совместного ходатайства о разводе

  1. Вам нужно составить соглашение о разводе с вашим супругом, которое описывает как вы согласились разделить ваши родительские обязательства по отношению к вашим детям и как вы решили разделить ваше имущество.
  2. Заверить соглашение у нотариуса.

    Вам нужно заверить соглашение у нотариуса (это означает, что человек, имеющий полномочия «общего нотариуса» (notary public) должен засвидетельствовать вашу подпись на этом соглашении). Составьте соглашение, но подождите его подписывать потому что вы должны его подписать только в присутствии нотариуса. Вы можете найти нотариуса в офисе клекра города, в местном банке, юридической конторе, или в туристическом агентстве. В Массачусетсе, нотариусы не могут взимать пошлину больше чем $1.25 (за документ) за совершение нотариального действия.

  3. Составьте Свидетельство о безвозвратном разрушении брачного союза (irretrievable breakdown of the marriage), которое гласит что ваш брак разрушен и не может более продолжаться. В свидетельстве вы должны указать, что вы клянетесь, что все что вы свидетельствуете это правда.
  4. Составьте Совместное ходатайство о разводе (Joint Petition for Divorceand Affidavit of Irretrievable Breakdown.
  5. Получить заверенную копию вашего Cвидетельства о браке. 
  6. Если вы и ваш супруг имеют детей совместно:
    1. Заполнить Свидетельство об уходе и попечительстве. (Care and Custody Affidavit)
    2. Если вам нужны алименты, заполнить Расчет соответствия с правилами об алиментах (Child Support Guidelines Worksheet).
  7. Заполнить Статистическую форму о cвидетельстве о безвозвратном разрушении брачного союза или аннулировании брака (Certificate of Absolute Divorce or Annulment Statistical Information form).
  8. Принесите в отдел секретаря суда в Суде актов гражданского состояния и семейных дел нотариально заверенное соглашение о разводе, Свидетельство о безвозвратном разрушении брачного союза или или аннулировании брака (Certificate of Absolute Divorce or Annulment form), и Совместное ходатайство о разводе и попросите секретаря суда открыть дело. Если вы заполнили Свидетельство об уходе и попечительстве (Affidavit of Care and Custody) или Расчет соответствия с правилами об алиментах (Child Support Guidelines worksheet), не забудьте дать их секретарю суда для приложения к делу. 
    Когда вы подаете ходатайство:
    1. Заполните форму Заявление о статусе бедности (Affidavit of Indigency) в случае, если вы не можете оплатить судебные расходы на вручение иска. Если вы можете отметить пункт А(А) или Б(B) в форме, отметьте данные пункты. Секретарь утвердит форму, поставит на нее печать и даст вам копию. Это значит, что суд обеспечит оплату судебных расходов. Суд может потребовать чтобы обе стороны в деле заполнили Заявление о статусе бедности (Affidavit of Indigency) чтобы открепить вас от оплаты судебных расходов.

Как долго это займет?

Совместные ходатайства о разводе рассматривают в течении 30 дней со времени подачи всех вышеуказанных документов. Прежде чем суд назначит вам окончательное слушание, Помимо Совместного ходатайства, Свидетельства, и соглашения о разводе, обе стороны должны подать финансовый отчет (financial statement).

Что будет происходить после подачи документов?

После подачи документов, суд внесет окончательное слушание в расписание суда в течении 30 дней со времени подачи всех вышеуказанных документов.

Что будет на окончательном слушании?

На окончательном слушании вы представите Свидетельство о безвозвратном разрушении брачного союза и соглашение о разводе судье. Вы и ваш супруг тогда должны будете доказать судье по средством предъявления свидетельства о безвозвратном разрушении брачного союза что брак действительно разрушен. На слушании вы можете попросить судью утвердить соглашение и включить (incorporate) его в суждение о разводе. Включение соглашения в развод значит что судья дает вам развод и приказывает вам и вашему супругу следовать соглашению.

Это называется Неокончательное суждение о разводе (Judgement of Divorce Nisi).

Ваше суждение о разводе станет совершённым (окончательным) через 90 дней после выдачи Неокончательного суждения о разводе (Judgement of Divorce Nisi).

Кому звонить о помощи

  • Если вы сейчас в опасности, звоните 911
  • Если вам не угрожает непосредственная опасность,звоните в SafeLink 1-877-2020, горячая линия штата Массачусеттс  по вопросам насилия в семье или Сasa Myrna Vasquez 1-800-992-2600

Ищите юридическую помощь

Возможно вы имеете право на местную программу бесплатной юридической помощи.

Если вам нужны бесплатные услуги адвоката, Find Legal Aid.

Site Search:

  Print  |   Email

How do we file a Joint Petition for Divorce?

 

To get a divorce, you can file:

  • Complaint for Divorce, if you are the only one who wants a divorce
  • Joint Petition for Divorce, if you and your spouse want to file a "no fault" divorce together. If you and your spouse file a joint petition, you also need to file an affidavit that your marriage has broken down and cannot continue (called an affidavit of irretrievable breakdown of the marriage) and a notarized separation agreement.

Can I file in Massachusetts?

You can file for divorce in Massachusetts if:

  • you have lived in the state for a year, or
  • you lived together as a married couple in Massachusetts and the irretrievable breakdown of the marriage happened in Massachusetts.

If either of these two things is true, then you can file for divorce in Massachusetts, even if your spouse lives in another state, or you do not know where he lives.

What court do I file in?

If your spouse still lives in the county where you last lived together, you have to file for divorce in the Probate and Family Court in that county.

If your spouse has moved out of that county, then you can file in the county where you live or in the county where your spouse lives now.

How much does it cost to file a Joint Petition for Divorce?

The Probate and Family Court charges fees for filing and handling certain documents. Check out the Probate and Family Court Department Uniform Fee Schedule to find out how much it will cost. As of July 9, 2012, it cost $220 to file a divorce case ($200 filing fee + $15 surcharge + $5 for a summons).

Case
Filing Fee
Surcharge
Summons
Deputy Sheriff
or Constable Costs
Divorce $200 $15 not applicable not applicable

What if I cannot afford to pay the court fees?

You do not have to pay these fees if:

  • you get any kind of public benefits (welfare, Food Stamps, etc.); or
  • your income is less than 125% of the federal poverty level; or
  • you can show that paying the fees would make it hard for you to pay your rent or mortgage or buy food or clothing.

If you cannot pay the fees, ask for an Affidavit of Indigency form. This form asks the court to let you file without paying the fees. This is called a "fee waiver." The form also asks the court to order the state to pay the deputy sheriff or constable to serve the court papers.

You will need to write your income (how much money you get every month) on the Affidavit. Write down all the fees that you need help with: filing fees, the costs of getting the deputy sheriff or constable to serve the papers, and any other costs that you need covered. There are spaces on the Affidavit where you can write this.

Filing a Joint Petition for Divorce

  1. Write out a separation agreement with your spouse that shows how you have agreed to divide your responsibilities for your children and the things you own.
  2. Get the separation agreement notarized.
    You need to have the separation agreement notarized (this means, have a person certified as a notary public witness your signing of the agreement). Fill out the agreement, but wait until you go to the notary to sign it. You can find a notary public in city and town clerks’ offices, local banks, real estate offices, lawyers’ offices, and travel agencies. In Massachusetts, notaries may charge no more than $1.25 for notarizing a document.
  3. Write out an affidavit of irretrievable breakdown of the marriage that says your marriage has broken down and cannot continue. Your affidavit has to say that you swear what you are saying is true.
  4. Fill out the Joint Petition for Divorce
  5. Get a certified copy of your marriage certificate.
  6. If you and your spouse have children together,
    1. fill out an Affidavit of Care and Custody form.
    2. If you need child support, fill out the Child Support Guidelines Worksheet.
  7. Fill out a Certificate of Absolute Divorce or Annulment Statistical Information form.
  8. Take your notarized separation agreement, your affidavit of irretrievable breakdown, a certified copy of your marriage certificate, your Certificate of Absolute Divorce or Annulment form, and your Joint Petition to the clerk's office in the Probate and Family Court and ask to file. If you filled out the Affidavit of Care and Custody or the Child Support Guidelines Worksheet, also remember to give these to the clerk to file. When you file the petition:
    1. Fill out an Affidavit of Indigency form if you cannot pay the costs to file the case. If you can check either box A or box B on the form, check the box, the clerk will approve the form, stamp it, and give you a copy. This means the court will cover your costs. The Court may require both parties to file an Affidavit of Indigency in order to waive the filing fee.

How long will it take?

Joint Petitions for Divorce are scheduled for hearing within 30 days of filing all of the documents described above. In addition to the joint petition, affidavit, and separation agreement, the parties must file financial statements before the case can be scheduled for a final hearing.

What happens after I file?

After you file, the court schedules the final hearing which is within 30 days of filing all of the required documents.

What happens at the final hearing?

At the final hearing, you present your affidavit of irretrievable breakdown of the marriage and your separation agreement to the judge. You and your spouse must show the judge in the affidavit that the marriage has broken down. You must show the judge that the agreement is fair and reasonable about custody, child support, alimony and dividing your property. At the hearing you ask the judge to approve the agreement and "incorporate" it in the divorce judgment. "Incorporating" the agreement in the divorce means that the judge grants the divorce and orders you and your spouse to obey the agreement.

The divorce that the judge grants is called a "Judgment of Divorce Nisi."

Your divorce will become "absolute" (final) 90 days after Judgment of Divorce Nisi.


Produced by an AmeriCorps Project of Western Massachusetts Legal Services updated and revised Massachusetts Law Reform Institute
Last updated August 2013


Who to call for help

Find Legal Aid

You may qualify for free legal assistance from your local legal aid program.

If you are seeking a free attorney, Find Legal Aid

Ask a Law Librarian

If it's
Monday-Friday
between
9am and 4pm