Как получить помощь, чтобы остановить насилие?

Разработано an AmeriCorps Project of Western Massachusetts Legal Services; updated and revised by Jeff Wolf, Massachusetts Law Reform Institute
Проверено June, 2011

Вы и ваши дети имеют право быть в безопасности. Это значит, что вы имеете право остановить насилие. Кроме того, вы имеете право жить спокойно, без насилия. Этот справочник поможет вам встать на путь к прекращению насилия.

Все уже так давно, все так тяжело. Есть ли кто-нибудь с кем бы можно было поговорить от том что делать в будущем?

Да. Возможно вы бы хотели поговорить с кем-то прежде, чем вы решите, остаться или уйти. Вы можете поговорить со служащими в центре для женщин, со служащими в отделениях программ для избитых женщин, или в агентствах для психологической помощи. Вы можете найти список программ, которые занимаются проблемой домашнего насилия на странице Jane Doe's website. Jane Doe, Inc., это программа Массачусетской коалиции против сексуального и домашнего насилия, она имеет список программ и карт в Массачусетсе на своем сайте (map of services). Вы можете найти эти программы на начальных страницах своей местной телефонной книги в разделе самопомощи (self help). Также вы можете позвонить в Сейфлинк (Safelink), эта штатная горячая телефонная линия, и вам помогут найти службу или программу, которая сможет предоставить вам помощь, находящуюся географически недалеко от вас.

Что делать, если я не могу сейчас уйти от партнера?

Иногда женщинам, который хотят уйти от партнера, угрожают. Некоторые женщины также зависят материально от партнеров, и это делает их уход затруднительным.

В данной ситуации, первым делом, нужно рассмотреть реальные возможности того, что можно и что нет, для вашей семьи конкретно. Разговор со служащим программы (см. выше) может помочь вам решить, на самом ли деле вы хотите или не хотите, продолжить свои отношения с партнером. Это разговор вам может быть полезен даже в случае, если вы решите остаться со своим партнером.
Партнеры, которые применяют насилие, часто «играют в игры» и дают обещания которые не выполняют. См. Игры в которые играают те, кто применяют насилие. Ваш партнер сказал или сделал что-то, что описано там? Если так, то его обещания могут стать пустыми обещаниями. Вы знаете свою конкретную ситуацию лучше всех. Только вы можете решить, что лучше делать сейчас.

Иногда женщинам, который хотят уйти от партнера, угрожают. Некоторые женщины также зависят материально от партнеров, и это делает их уход затруднительным.

В данной ситуации, первым делом, нужно рассмотреть реальные возможности того, что можно и что нет, для вашей семьи конкретно. Разговор со служащим программы (см. выше) может помочь вам решить, на самом ли деле вы хотите или не хотите, продолжить свои отношения с партнером. Это разговор вам может быть полезен даже в случае, если вы решите остаться со своим партнером.

Партнеры, которые применяют насилие, часто «играют в игры» (Games
Batterers Play
) и дают обещания которые не выполняют. См. Игры в которые играают те, кто применяют насилие. Ваш партнер сказал или сделал что-то, что описано там? Если так, то его обещания могут стать пустыми обещаниями. Вы знаете свою конкретную ситуацию лучше всех. Только вы можете решить, что лучше делать сейчас.

Нужно ли вам иметь план действия?

Да. Домашнее насилие создает ситуацию в которой вы чувствуете себя в зпадне и боитесь физического насилия. Личный план безопасности поможет вам подумать:

  • какие меры защиты применять, если ваш партнер станет применять физическое насилие;
  • как быстро уйти, и куда можно уйти;
  • если вы живете отдельно, как защитить себя в том случае, если ваш партнер попытается вас найти;
  • как оставаться в безопасности на работе, в школе, в общественных местах
  • как обращаться в суд чтобы быть в безопасности.

См. личный План безопасности (Safety Plan).

Я думаю что мне надо вместе с детьми уехать из штата. Возможно ли это?

Желательно обсудить свой отъезд с юристом, прежде чем уехать из штата. Ответ на этот вопрос выходит за рамки этого справочника. Можете ли вы уехать или нет, зависит от конкретной ситуации. Важные факторы, влияющие на это решение:

  • почему вы хотите уехать из штата;
  • улучшит ли ваш отъезд качество жизни ваших детей;
  • будете ли вы продолжать состоять в браке с отцом своих детей или нет;
  • находитесь ли вы в разводе или в процессе, ведущему к разводу;
  • какие отношения у другого родителя с детьми;
  • есть ли какие-либо судебные приказы касающиеся детей;
  • если отец детей подал или собирается подавать на опекунство;
  • множество других факторов.

Часто женщинам нужно разрешение суда, чтобы переехать в другой штат. Суд может расценивать разные факторы в своем решении, и разрешить или нет переезд. Если вы переедете в другой штат без разрешения отца или без разрешения суда, отец детей может подать в суд прошение, чтобы ему присудили опекунство и выставили приказ о возвращение детей. Для подробной информации, смотрите Опека-Попечительство и посещение ребенка, и Выезд из Массачусетса с детьми (Moving out of Massachusetts with your children).

Чтобы узнать можете ли вы получить бесплатную юридическую помощь, позвоните в местное отделение программы юридической помощи (the legal services program near
you
).

Можно ли получить судебный приказ в случае если я с партнером проживаю совместно?

Да. Даже, в том случае если вы еще проживаете совместно, вы можете получить судебный приказ. В Массачусетсе судебный приказ называется «Охранительный приказ по статье 209А». Если вы проживаете совместно и не хотите разъезжаться, охранительный приказ по статье 209А заставит вашего партнера: не угрожать вам, не принуждать вас к противным вам действиям, не совершать насилие над вами, и/или не принуждать вас заниматься сексом. См. Охранительные приказы по статье 209А и другие статьи о Приказах о предотвращении насилия (Abuse Prevention Orders).

Что надо знать о программах лечения для людей, совершающих домашнее насилие?

Уголовный суд может заставить вашего партнера пройти лечение по «программе вмешательства для выявленных насильников». Если вы подадите прошение на охранительный приказ по статье 209А (Запретительный судебный приказ), то суд может порекомендовать или заставить вашего партнера проходить такую программу, подобную программам, предназначенным для излечения от алкоголизма или наркомании.

Это различные программы. Массачусетский отдел здравоохранения и социальных услуг имеет интернет сайт, на котором указаны телефоны и адреса местонахождения «Программ вмешательства для выявленных насильников» (Certified Batterer Intervention Programs in Massachusetts) в районе вашего проживания.

Если ваш партнер будет записан на программу, с вами могут связаться сотрудники программы. Вы можете не соглашаться с тем, что они советуют. См. Судебные приказы по статье 209А. Если же ваш партнер будет продолжать оказывать насилие, то это означает, что у него есть проблемы, которые он должен изменить. См. Судебные приказы по статье 209А. Если же ваш партнер будет продолжать применять насилие, то это означает, что у него есть проблемы, которые он должен ликвидировать.

Что надо знать о программах лечения для меня?

Многие программы для женщин, пострадавших от разных форм насилия. Эти программы предлагают индивидуальные консультации, а также поддержку в группах взаимопомощи для пострадавших женщин. Вы можете получить информацию об этих программах, если вы позвоните в Сейфликн (Safelink).

Если ваш партнер проходит программу вмешательства для выявленных насильников, эта программа может также иметь группу для пострадавших женщин в которой вы можете принять участие. Эти группы конфиденциальны и ваше участие в них совершенно добровольно. Но, вы можете не вступать в группу, прикрепленную к программе вмешательства для выявленных насильников, которую проходит ваш партнер.

Если у вас есть открытое дело с Отдеом для детей и семей (Department of Children and Families (DCF)), то возможно, вы будете обязаны принять участие в такой группе. Это может быть условием, принятия вами пакета услуг этой службы. См. Отдел для детей и семей.

Я хочу уйти от партнера, но дети хотят чтобы семья сохранялась. Что мне делать?

В этом случае важно доверять своему собственному разуму. Вы взрослый человек, и вы ответственны за принятие решений, которые повлияют на жизнь ваших детей.

Иногда, после того как женщина долгое время была жертвой насилия со стороны партнера, то у нее может появится состояние, при котором она не в силах принимать решения. В этом случае она себе не доверяет и начинает зависеть от своих детей, рассчитывая на то что дети самостоятельно примут решение. 

Вы можете сами принимать решения. Верьте себе.

Мои дети любят своего отца и хотят его видеть. Что мне делать?

Мои дети любят своего отца и хотят его видеть. Что мне делать Попечительство и посещение ребенка вы найдете подробную информацию, как ваши дети могут посещать отца в безопасном порядке.

С кем вы можете поговорить о своих детях и их безопасности?

Вам может помочь разговор со служащими программ для женщин, потерпевших домашнее насилие. Сайт Jane Doe имеет список и карту программ, занимающихся домашним насилием (map of Domestic Violence Programs) в Массачусетсе. Вы можете найти эти программы на начальных страницах своей местной телефонной книги в разделе самопомощи (self help). Также вы можете позвонить в Сейфлинк (Safelink), эта штатная горячая телефонная линия, и вам помогут найти службу или программу, которая сможет предоставить вам помощь, находящуюся географически недалеко от вас.

Если я думаю что мой ребенок подвергается насилию, что делать?

Если вы думаете, что кто-то насилует вашего ребенка, необходимо принять меры, которые приостановят или ограничат контакты между этим человеком и ребенком. Это можно сделать посредством ограничения посещения другого родителя, см. Попечительство и посещение ребенка. Вы также можете привести ребенка к врачу на осмотр и обсудить все эти проблемы с врачом.

Можно подать Заявление о привлечении к уголовной ответственности. См. Судебные приказы по статье 209А; "Criminal Complaints".

Если вы подозреваете, что ребенок подвергается насилию, вы можете также позвонить по телефону горячей линии по делам детского насилия: 1-800-792-5200.

Вы также можите позвонить в Отдел детей и семей (DCF). DCF это штатный отдел социального обеспечения детей. До того как обращаться, прочитайте: Отдел детей и семей. DCF может начать розыск, и составить отчет по делу, предложить услуги, или сам обратиться в суд чтобы получить опеку над детьми.

Что делать если я немогу защитить своих детей?

Даже, если вы сами не являетесь тем человеком кто, совершает насилие, но дозволяете насилие, в штате Массачусетс «безответственное» дозволение любого физического насилия над ребенком считается преступлением. См. Свод законов штата Массачусетс статья 265, раздел 12J (Mass. Gen. Laws. ch. 265, sec.
13J
.)

Попытаетесь получить помощь для ваших детей, если вы сами их не можете защитить.

Также вы можете позвонить в Сейфлинк (Safelink), эта штатная горячая телефонная линия, и вам помогут найти службу или программу, которая сможет предоставить вам помощь, находящуюся географически недалеко от вас. Сайт Jane Doe также имеет список программ, занимающихся домашним насилием.

Возможно вы можете получить помощь от ваших друзей, семьи или служащих других агентств.

Вы также можите позвонить в Отдел детей и семей (DCF). DCF это штатный отдел социального обеспечения детей. DSS может помочь вам, но в некоторых ситуациях DCF сам может получить опеку над детьми. См. Отдел детей и семей, чтобы узнать подробнее о DCF.

Кому звонить о помощи

  • Если вы сейчас в опасности, звоните 911
  • Если вам не угрожает непосредственная опасность,звоните в SafeLink 1-877-2020, горячая линия штата Массачусеттс  по вопросам насилия в семье или Сasa Myrna Vasquez 1-800-992-2600

You are here

Getting Help to Stop the Violence

You and your children have the right to be safe. This means that you have the right to stop the violence. More than that, you have the right to live a violence-free life. This guide is one way to help you find ways to stop the violence.

Things have been difficult for a long time. Is there someone I can talk to about what to do next?

Yes. You may want to talk with someone before you decide whether to stay or go. You can talk with the staff at women's centers, battered women's programs, or mental health agencies. You can find a list of domestic violence programs on Jane Doe's website. Jane Doe, Inc., with the Massachusetts Coalition Against Sexual Assault and Domestic Violence, has a Directory of Domestic Violence Programs in Massachusetts and a map of services on their website. You can find some of these programs in the first few pages of your local telephone book in the self help section. You can also call Safelink, a statewide hotline that can tell you where to find help near you.

What if I can't leave now?

Sometimes women are threatened with worse harm if they leave. Some women depend on their abusive partner for the money to live, which makes leaving hard.

A first step is to look at what is possible for you and your family right now. Talking to a counselor (see above) may help you decide whether or not you want to continue the relationship. You may be able to use the information in this guide even if you do not leave your partner.

Abusive partners often play "games" and make promises that do not last long. Take a look at Games Batterers Play. Has your partner done or said some of the things described there? If so, his promises to change may be empty promises. You know your situation better than anyone else. Only you can decide what the best decision is for now.

Should I have a plan?

Yes. Domestic violence can make you feel trapped and afraid of physical harm. A Personalized Safety Plan will help you think ahead about things such as:

  • what you can do to protect yourself when he gets violent;
  • how to leave quickly and where you can go;
  • if you live separately from your partner, how to protect yourself if he tries to find you;
  • how to stay safe on the job, at school, in public; and
  • how to use the courts to help keep you safe.

See the Personalized Safety Plan.

I am thinking about moving out of state with my children. Would this be a problem?

You should check with a lawyer if you plan to move your children out of state. The answer to this question is beyond the scope of this manual. Whether you may move or not depends on the specific facts of your situation. Important facts include:

  • why you want to move out of state;
  • whether the move will improve the children's quality of life;
  • whether you are married to the father of your children or not;
  • whether you are divorced or in the process of getting a divorce;
  • what kind of relationship the other parent has with the children;
  • whether there are any existing court orders involving the children;
  • whether you suspect their father has filed or will file for custody; and
  • many other considerations.

Often women need court permission to move to a new state. The court weighs many factors in deciding whether or not to allow it. If you move the children to another state without the father's written permission or permission from a court, the father may ask a court to give him custody and order that they be returned. For more information see Custody, Parenting Time and Visitation, and Moving out of Massachusetts with your children.

To see if you qualify for free legal services, call the legal services program near you.

Can I get a restraining order even if we are still together?

Yes. Even if you are still living together, you can still get a restraining order. In Massachusetts a restraining order is called a 209A protective order. If you are living together and you do not want to leave, the protective order will tell your partner not to abuse you, not to threaten you, not to harm you, and/or not to force you to have sex. See 209A Protective Orders and other articles about Abuse Prevention Orders.

What about a treatment program for my abusive partner?

A criminal court can order your partner to go to a treatment program called a "certified batterer intervention program." If you file for a 209A protective order (restraining order), the court may recommend or refer him to this kind of treatment program or to alcohol or drug treatment.

These treatment programs are all different. Massachusetts Department of Health and Human services has a web page about Certified Batterer Intervention Programs in Massachusetts where you can find the phone numbers and addresses of batterer intervention programs in your area.

If your partner is in a program, the program may contact you. You do not have to agree to anything they suggest. See 209A Protective Orders. If your partner is violent, it means that he has a problem and needs to be willing to change.

What about a treatment program for me?

Many battered women's programs offer individual counseling and peer support groups. You may find a support group helpful. You can find out about these programs by calling Safelink.

If your partner is in a batterer intervention program, the program may have a support group for survivors of domestic violence that you can join. These groups are confidential and entirely voluntary. You do not have to join the' group that is connected with the batterer intervention program.

If you have an open case with the Department of Children and Families (DCF), you may have to go to a group as a condition of your service plan. See Department of Children and Families.

I want to leave, but the children want the family to stay together. What can I do?

It is important to trust your own judgment. You are the adult and responsible for making decisions that affect your children.

Sometimes, after people have been battered for a long time, they start thinking they aren't worth very much. They may not be able to make decisions. Sometimes, they start depending on their children to decide because they don't trust themselves.

You can make the decisions. Trust your own thinking.

My children love their father and want to see him. What can I do?

It is always hard for children to separate from a parent. It is also hard for children to see violence in their home. 'Witnessing domestic violence can seriously affect children's development, mental and emotional health, relationships with family and friends, and education.' Children who grow up seeing violence between their parents often have problems later in life.

You have to decide what is best for your family. If you separate from your partner, you may be able to work out ways for the children to visit with him, as long as visiting does not put them in danger. You also need to make sure that you keep yourself safe in the process. See Visitation for information on how your children can spend time with their father and still make sure every one is safe.

Who can I talk to about my children and their safety?

You may want to talk to a battered women's program for referrals and guidance. Jane Doe has a map of Domestic Violence Programs in Massachusetts on their website. You can find some of these in the first few pages of your local telephone book in the self help section. You can also call Safelink, a statewide hotline that can tell you where to find help near you.

What can I do if I think my child is being abused?

If you think someone is abusing your child, take steps to stop or limit contact between your child and that person. This may mean limiting visitation with a parent see Visitation. You can also take your child to a doctor for an exam and talk with the doctor.

You can try to file a criminal complaint. See 209A Protective Orders.

If you suspect child abuse or neglect, you can also call the Child Abuse Hotline: 1-800-792-5200.

You can also call DCF. DCF is the state's child welfare agency. Before calling DCF, you might want to read Department of Children and Families. DCF can investigate abuse, write a report, offer services, or go to court to get custody of the children.

What if I can't protect my children?

Even though you are not the one abusing your child, it is a crime to "recklessly" let anyone physically harm a child. (Mass. Gen. Laws. ch. 265, sec. 13J.)

Try to get help for your children if you can't protect them.

You may want to call Safelink for help finding a battered women's program near you that can help you take steps to protect your child. Or look up a program on Jane Doe's website.

You may be able to get help from friends, family or other agencies.

You can also call the Department of Children and Families (DCF), the child welfare agency in Massachusetts.' DSS can help you, but DCF can also take custody of your children in certain situations.' See Department of Children and Families for more information on DCF.

Produced by an AmeriCorps Project of Western Massachusetts Legal Services; updated and revised by Jeff Wolf, Massachusetts Law Reform Institute
Last Updated June, 2011

Who to call for help

Find Legal Aid

You may be able to get free legal help from your local legal aid program. Or email a question about your own legal problem to a lawyer.

Ask a Law Librarian

If it's
Monday-Friday
between
9am and 4pm