Разработано an AmeriCorps Project of Western Massachusetts Legal Services
Проверено February 2010

Чтобы подать на развод, надо подать:

  • Иск о разводе (Complaint for Divorce), если только вы одна подаете на развод, или
  • Совместное ходатайство о разводе (Joint Petition for Divorce), если вы и ваш супруг хотите подавать на развод «без вены» вместе. Если вы и ваш супруг подаете совместное ходатайство, то вам также нужно подать заявление о том, что ваше брачный союз безвозвратно разрушен (это называется Заявление о безвозвратном разрушении брачного союза) и нотариально заверенное соглашение о разводе.
Разработано an AmeriCorps Project of Western Massachusetts Legal Services updated and revised Massachusetts Law Reform Institute
Проверено август 2012

Можно ли подать на развод в Массачусетсе?

Вы можете подать на развод в Массачусетсе если:

  • вы прожили в штате больше года, или
  • вы прожили совместно как супружеская пара в Массачусетсе и и непоправимый разрыв брачного союза (Irretrievable Breakdown of Marriage) произошел в Массачусетсе.

Если любое из вышеперечисленного касается вас, вы можете подать на развод в Массачусетсе, даже если ваш супруг живет в другом штате или вы не знаете где он живет.

В какой суд подавать иск?

В каждом графстве штата Массачусетса есть Суд актов гражданского состояния и семейных дел. Вы можете подать на развод в Суд актов гражданского состояния и семейных дел в графстве где вы живете или в Суд актов гражданского состояния и семейных дел в графстве где живет ваш супруг. Но, если ваш супруг живет в графстве, где вы последний раз проживали вместе, вам нужно подавать на развод в Суд актов гражданского состояния и семейных дел в том же самом графстве (Probate and Family Court in that county).

Как долго это займет?

Суд ведет учет всех видов дел, в том числе и дел о разводе. В соответствии с учетной системой делопроизводства, делам о разводе присваивают 14-ти месячный ряд. Это значит, что дела о разводе прийдут к рассмотрению суда, разрешению, или отклонению в течении 14-и месяцев.

Сколько стоит подать иск о разводе?

Суд актов гражданского состояния и семейных дел взимает сбор за подачу и делопроизводство некоторых документов. См. Общее расписание сборов Судов актов гражданского состояния (Probate and Family Court Department Uniform Fee Schedule), чтобы узнать стоимость подачи. С 9 июля 2012 г. стоит $220 чтобы подать на развод ($200 сбор при подаче + $15 дополнительный сбор $5 за повестку в суд).

дело
сбор
доп. сбор
извещение
сбор заместителя шерифа или судебного исполнителя
развод $200 $15 $5 по-разному

Что делать, если вы не можете оплатить судебные расходы?

Вы можете не платить сборы по судебных расходам если:

  • Вы получаете любую государственную помощь (welfare, Food Stamps и другую помощь или
  • Ваш доход меньше, чем 125% от федерального уровня бедности (federal poverty level или
  • Вы можете доказать, что оплатив судебные услуги, вы не сможете заплатить за аренду квартиры или оплатить банковскую ссуду, или не сможете купить ни продукты питания ни одежду.

Если вы не в состоянии платить, попросите суд разрешить вам подать иск без оплаты судебных сборов, подав заявление: «Письменное показание под присягой о статусе бедности» (Affidavit of Indigency). Это называется «fee waiver». Посредством этой формы вы также просите суд распорядиться, чтобы штат оплатил услуги заместителя шерифа или судебного исполнителя по вручению судебных извещений.

Вам надо будет указать сумму вашего дохода (сколько вы получаете каждый месяц) на форме Письменного показания. Перечислите все виды судебных расходов: плата за подачу иска, услуги заместителя шерифа или судебного исполнителя и любые другие судебные расходы. Письменное показание под присягой о статусе бедности имеет разделы, где нужно вписать данную информацию. Суд может запросить у вас необходимые документы, доказывающие, что вам нужна помощь в оплате судебных расходов.

Можно ли держать адрес в секрете?

Да. Вы можете держать свой адрес в секрете, если это поможет вам чувствовать себя в безопасности. Для этого вы должны подать ходатайство (motion) с просьбой «сдать на хранение» (спрятать) ваш адрес. Заполняя форму ходатайства (motion form) объясните, почему небезопасно для вас, чтобы супруг знал ваш адрес. Посмотрите на образец написания Ходатайства о сохранении в суде вашего адреса и Ходатайства о сохранении в суде вашего адреса и Заявления (Motion to Impound Address and attached Affidavit).

Подача иска о разводе

  1. Вам нужно найти «причину» (законные основания) ("grounds") для развода. Одна из причин получения развода называется «безвозвратное разрушение брачного союза» (Irretrievable Breakdown of the Marriage). Обычно это называют развод «без вины». Это значит что вы просто не можете более жить вместе со своим супругом и не хотите оставаться в браке. Вне зависимости от других обстоятельств этой причины достаточно, чтобы получить развод. Проще говоря: брак не может более продолжаться или обстоятельства нельзя исправить.
  2. Достаньте нужную форму и сопровождающие указания к ней для того вида развода, который вы выбрали.
    1. Если причина развода «безвозвратное разрушение брачного союза» («без вины»), получите формуИск о разводе по статье 208 §1Б (Complaint for Divorce under G.L. c.208, Section 1B), и сопровождающие указания (instructions) с сайта сайта Суда актов гражданского состояния и семейных дел (Probate and Family court website) или получите ее очно в любом Суде актов гражданского состояния и семейных дел.
    2. Если причина развода не «безвозвратное разрушение брачного союза» в соответствии со Сводом законов штата Массачусетс, глава 208, раздел 1B, вам нужно получить форму Иска о разводе (Complaint for Divorce) и сопровождающие указания (instructions) с сайта Суда актов гражданского состояния и семейных дел (Probate and Family court website) или получите ее очно в любом Суде актов гражданского состояния и семейных дел.
    3. Если вы и ваш супруг хотите подать на развод «без вины» совместно, см. Как подать Совместное ходатайство о разводе?
    4. Если вам нужна материальная поддержка для детей вам также нужно получить Рабочую ведомость о материальной поддержке для детей (Child Support Guidelines Worksheet).
  3. Используйте образец подачи Ходатайства о разводе по статье Свода законов штата Массачусетс, глава 208, раздел 1B или образец Ходатайства о разводе чтобы правильно заполнить анкету ходатайства. (См. образцы?)
  4. Посмотрите Общее расписание сборов Судов актов гражданского состояния (Probate and Family Court Department Uniform Fee Schedule), чтобы узнать стоимость подачи. С 9 июля 2012 г. стоит $220 чтобы подать на развод ($200 сбор при подаче + $15 дополнительный сбор $5 за повестку в суд). Также, заместители шерифа и судебные исполнители обычно взимают от $35-45 чтобы вручить извещение вашему супругу. 
  5. Получите заверенную копию вашего Свидетельства о заключении брака.
  6. Если вы и ваш супруг имеют детей совместно: 
    1. Свидетельство о жестоком обращении (Affidavit of Abuse).
    2. Расчет соответствия с правилами об алиментах (Child Support Guidelines Worksheet).
  7. Заполните Статистическую форму о cвидетельстве о безвозвратном разрушении брачного союза или аннулировании брака (Certificate of Absolute Divorce or Annulment Statistical Information form).
  8. Подайте иск. Возьмите форму Ходотайства о разводе (Complaint for Divorce), заверенную копию вашего Свидетельства о заключении брака, и Свидетельство о совершенном разводе или аннулировании брака, в Суд актов гражданского состояния и семейных дел. Попросите секретаря суда открыть дело. Если вы заполнили Расчет соответствия с правилами об алиментах (Child Support Guidelines Worksheet), не забудьте также дать эти документы секретарю суда. Если ваш супруг живет в графстве, где вы последний раз совместно проживали, вам следует подать на развод в Суд актов гражданского состояния и семейных дел того же самого графства (Probate and Family Court in that county). Если ваш муж выехал из того графства, то вы можете подать в графстве где вы проживаете сейчас или в графстве где ваш муж сейчас проживает. При подаче иска:
    1. Заполните форму Заявление о статусе бедности (Affidavit of Indigency) в случае, если вы не можете оплатить судебные расходы на вручение иска. Если вы можете отметить пункт А(А) или Б(B) в форме, отметьте данные пункты. Секретарь утвердит форму, поставит на нее печать и даст вам копию. Это значит, что суд обеспечит оплату судебных расходов.
    2. Подайте ходатайство (motion) с просьбой «хранить» (Motion to Impound) ваш адрес в секрете, чтобы вы могли чувствовать себя в безопасности от супруга. Напишите на форме ходатайства (motion), почему для вас опасно, чтобы ваш супруг знал, где вы проживаете. См. образец Ходатайства с просьбой «хранить» (Motion to Impound) и прикладываемое к нему заявление.
    3. Подайте ходатайство о временных судебных приказах (Motion for temporary orders) в том случае, если нужно, чтобы суд вынес судебное постановление сразу (как например, об алиментах на ребенка). Подавайте данное ходатайство вместе с иском и Заявлением о статусе бедности (Affidavit of Indigency). Попросите секретаря суда назначить дату слушания вашего иска. Впишите дату в форму ходатайства. На форме есть место для этого. Вам также можно подать эту форму позже, если вам так удобно. Прочитайте об этом в Главе 7: Проживание и в Главе 8: Посещение.
  9. Вручение судебной повестки: Секретарь суда даст вам Повестку (Summons). Это официальный документ, который гласит, что ваш супруг может подать ответный иск и время в период которого он может это сделать. Суд может начать рассматривать ваше дело только после вручения повестки. Принесите или пошлите повестку и копию всех официальных бумаг, которые вы хотите представить суду, шерифу (sheriff) или судебному исполнителю (constable), чтобы они вручили их вашему супругу. Если суд утвердил ваше Заявления о статусе бедности (Affidavit of Indigency), вам следует обращаться к заместителю шерифа для вручения повестки. Дайте заместителю шерифа копию Заявления о статусе бедности (Affidavit of Indigency), чтобы штат мог оплатить его или ее расходы. Когда заместитель шерифа вручает судебную повестку вашему супругу, это называется «служба судебного процесса» ("service of process").
  10. Подождите пока шериф или судебный исполнитель вернет вам повестку и свидетельство о службе судебного процесса "Proof of Service". После того как шериф или судебный исполнитель исполнил службу судебного процесса, он возвращает оригинал повестки вам. На повестке шериф или судебный исполнитель заполняет ставит дату и подпись в раздел, который называется Свидетельство о службе судебного процесса "Proof of Service". Обязательно попросите заместителя шерифа или судебного исполнителя выслать вам повестку со свидетельством о службе судебного процесса.
  11. Сделайте возврат службы судебного процесса ("return of service"). Возвратите подписанный оригинал повестки (Summons) в суд. Не забудьте заранее сделать копию подписанного оригинала повестки для своего архива.

Что будет происходить после того, как вы вернете повестку в суд?

Возможно вам прийдется некоторое время ждать до того как вам назначат дату заседания суда. Сколько вам прийдется ждать зависит от того как вы подали на развод:

По какой причине ("grounds") вы подали на развод определяет то как ведется делопроизводство в суде по вашему иску. Если ваш супруг подает ответный иск, это тоже повлияет на то как ведется делопроизводство в суде.

Если вы подали на развод по вине (compaint for "fault" divorce):

(См. ответ на вопрос 16, ниже). Когда вы вернете повестку в суд, секретарь суда проверит, внесено ли ваше дело в расписание суда. Если дата суда не была назначена, секретарь суда внесет в расписание суда Совещание по делопроизводству вашего дела (Case Management Confrence). Совещание по делопроизводству будет как минимум 30 дней после возвращения повестки в суд.

На Совещании по делопроизводству вашего дела суд назначит дату в время следующего заседания суда по вашему делу или судья выслушает ваше дело и примет решение если ваше дело не оспаривается.

Если вы подали на развод без вины (compaint for "no fault" divorce):

Если причина получения развода «безвозвратное разрушение брачного союза», секретарь суда проверит, внесено ли ваше дело в расписание суда в срок 120 дней после подачи дела в суд. Если возврат службы судебного процесса или ответ на ваш иск был подан, но дата суда еще не была назначена, то секретарь суда внесет в расписание суда Совещание по делопроизводству вашего дела (Case Management Confrence) и пошлет вам извещение об этом. Совещание по делопроизводству будет как минимум 30 дней после возвращения повестки в суд.

На Совещании по делопроизводству вашего дела суд назначит дату в время следующего заседания суда по вашему делу. Если причина получения развода «безвозвратное разрушение брачного союза», вам нужно будет ждать 6 месяцев до того как будет слушание вашего дела.

Если ваш супруг подал ответ на ваш иск, и дата суда еще не была назначена, суд внесет в расписание суда Совещание по делопроизводству вашего дела (Case Management Confrence).

Если ваш супруг не подал ответ на ваш иск, суд внесет в расписание суда Совещание по делопроизводству вашего дела (Case Management Confrence) чтобы обсудить ваше дело. Суд это сделает только в том случае, если вы вернули повестку в суд.

Что происходит на Совещании по делопроизводству?

На Совещании по делопроизводству вашего дела судья выслушает дело о разводе и дает вам развод, если ваш супруг еще не подал ответ на ваш иск или если вы и ваш супруг не разрешили дело. Разрешение дела (settling) значит что обе стороны пришли к согласию и подписали договор разрешающий вопросы касающиеся исхода дела о поддержке: а именно размер материальной поддержки который будет выплачиваться вам, сумму материальной поддержки которая будет выплачиваться вашим детям, какую медицинскую страховку вы или ваши дети будут получать, и кто будет за нее платить.

Если суд не даст развод на Совещании по делопроизводству вашего дела, суд обязан назначить дату и время следующего заседания суда по вашему делу. Следующие заседание суда может быть Предварительное совещание (Pre-Trial Conference) или Слушание дела.

На суде — Получение суждения о разводе

Будет окончательное слушание дела, называемое собственно — судом. На суде судья решит ваше дело о разводе. Даже на суде, обе стороны могут разрешить дело письменным соглашением которое они тогда попросят судью утвердить. После суда, если судья даст вам развод, то он выдаст то, что называется Неокончательное суждение о разводе (Judgement of Divorce Nisi). Если суд длился день или меньше, судья должен выдать суждение в течении 30 дней после суда.

Ваше суждение о разводе станет совершённым (окончательным) 90 дней после выдачи Неокончательного суждения о разводе (Judgement of Divorce Nisi).

Кому звонить о помощи

  • Если вы сейчас в опасности, звоните 911
  • Если вам не угрожает непосредственная опасность,звоните в SafeLink 1-877-2020, горячая линия штата Массачусеттс  по вопросам насилия в семье или Сasa Myrna Vasquez 1-800-992-2600

Ищите юридическую помощь

Возможно вы имеете право на местную программу бесплатной юридической помощи.

Если вам нужны бесплатные услуги адвоката, Find Legal Aid.

Site Search:

  Print  |   Email

How do I file for divorce?

 

To get a divorce, you can file:

  • Complaint for Divorce, if you are the only one who wants a divorce
  • Joint Petition for Divorce, if you and your spouse want to file a "no fault" divorce together. If you and your spouse file a joint petition, you also need to file an affidavit that your marriage has broken down and cannot continue (called an affidavit of irretrievable breakdown of the marriage) and a notarized separation agreement.

File a Complaint for Divorce if you are the only spouse that wants the divorce.

Can I file in Massachusetts?

You can file for divorce in Massachusetts if:

  • you have lived in the state for a year, or
  • you lived together as a married couple in Massachusetts and what happened to cause the divorce (the "grounds" for divorce) happened in Massachusetts.

If either of these two things is true, then you can file for divorce in Massachusetts, even if your spouse lives in another state, or you do not know where he lives.

What court do I file in?

There is a Probate and Family Court in each county in Massachusetts. You can file for divorce in the Probate and Family Court in the county where you live or in the Probate and Family Court in the county where your spouse lives. However, if your spouse still lives in the county where you last lived together, you have to file for divorce in the Probate and Family Court in that county.

How long will it take?

The court has a tracking system for all types of cases, including divorces. Under the tracking system, divorces are assigned to the 14 Month Track. That means that divorces should go to trial, be settled, or dismissed within 14 months.

How much does it cost to file a Complaint for Divorce?

The Probate and Family Court charges fees for filing and handling certain documents. Check out the Probate and Family Court Department Uniform Fee Schedule to find out how much it will cost. As of July 9, 2012, it cost $220 to file a divorce case ($200 filing fee + $15 surcharge + $5 for a summons). There are also fees to have a deputy sheriff or constable serve the papers on your spouse.

Case
Filing Fee
Surcharge
Summons
Deputy Sheriff
or Constable Costs
Divorce $200 $15 $5 Varies

What if I cannot afford to pay the court fees?

You do not have to pay these fees if:

  • you get any kind of public benefits (welfare, Food Stamps, etc.); or
  • your income is less than 125% of the federal poverty level; or
  • you can show that paying the fees would make it hard for you to pay your rent or mortgage or buy food or clothing.

If you cannot pay the fees, ask for the Affidavit of Indigency and Supplement to the Affidavit of Indigency forms. These forms ask the court to let you file without paying the fees. This is called a "fee waiver." The form also asks the court to order the state to pay the deputy sheriff or constable to serve the court papers.

You will need to write your income (how much money you get every month) on the Affidavit. Write down all the fees that you need help with: filing fees, the costs of getting the deputy sheriff or constable to serve the papers, and any other costs that you need covered. The Affidavit form has spaces where you can write this information. The court may ask you for documents showing why you need the court to pay your costs.

Can I keep my address secret?

Yes. You can keep your address secret from your spouse if you need to do this to stay safe. File a motion that asks the court to "impound" (hide) your address. Write on the motion form why it is not safe for your spouse to find out where you live. Look at a sample Motion to Impound Address and attached Affidavit.

Filing a Complaint for Divorce

  1. Choose a "grounds" (legal reason) for your divorce. One grounds for getting divorced is called "Irretrievable Breakdown of the Marriage." It means that you do not get along with your spouse and you do not want to be married anymore. Simply put: the marriage is broken down and cannot be fixed.
  2. Get the correct form and instructions for the kind of divorce you need.
    1. If your grounds for divorce is "Irretrievable Breakdown of the Marriage", get the form Complaint for Divorce Pursuant to G.L. c. 208, Section 1B, and instructions from the Probate and Family Court website or from any probate and family court in Massachusetts.
    2. If you and your spouse are filing the divorce together because you agree that there has been an "Irretrievable Breakdown of the Marriage," get the form Joint Petition for Divorce Pursuant to G.L. c. 208, Section 1A, and instructions from the Probate and Family Court website or from any probate and family court in Massachusetts. See How Do We File a Joint Petition for Divorce.
    3. If your grounds for divorce is other than irretrievable breakdown of the marriage, you need the form Complaint for Divorce and instructions on the Probate and Family Court website or from any probate and family court in Massachusetts.
    4. If you need child support you will also need a copy of the Child Support Guidelines Worksheet.
  3. Use the sample Complaint for Divorce under G.L. c. 208, Section 1B or a sample Complaint for Divorce to help you fill in the form you need. (See samples?)
  4. Check out the Probate and Family Court Department Uniform Fee Schedule to find out how much it will cost. As of July 9, 2012, it cost $220 to file a divorce case ($200 filing fee + $15 surcharge + $5 for a summons). There are also fees, about $35-$45 to have a deputy sheriff or constable serve the papers on your spouse. 
  5. Get a certified copy of your marriage certificate.
  6. If you and your spouse have children together,
    1. fill out an Affidavit of Care and Custody form.
    2. If you need child support, fill out the Child Support Guidelines Worksheet.
  7. Fill out a Certificate of Absolute Divorce or Annulment Statistical Information form.  See the instructions.
  8. File the Complaint. Take your Complaint for Divorce, a certified copy of your marriage certificate, and your Certificate of Absolute Divorce or Annulment form to the clerk's office in the Probate and Family Court. Ask the clerk to file it. If you filled out the Affidavit of Care and Custody or the Child Support Guidelines worksheet, also remember to give these to the clerk to file. If your spouse still lives in the county where you last lived together, you have to file for divorce in the Probate and Family Court in that county. If your spouse has moved out of that county, then you can file in the county where you live or in the county where your spouse lives now. When you file the Complaint and other documents:
    1. Fill out the Affidavit of Indigency and Supplement to the Affidavit of Indigency forms if you cannot pay for a summons or the cost or the costs to file the case and serve the papers. You only have to fill out the Supplement if you check box C on the Affidavit. If you can check either box A or box B on the form, check the box, the clerk will approve the form, stamp it, and give you a copy. This means the court will cover your costs.
    2. File a motion to "impound" your address if you need to keep your address secret from your spouse to stay safe. Write on the motion form why it is not safe for your spouse to find out where you live. Look at a sample Motion to Impound Address and attached Affidavit.
    3. File a motion for temporary orders if you need the court to order something right away (like child support or custody, or that your spouse has to let you stay in the house). File the motion when you file the complaint and Affidavit of Indigency. Ask the clerk for a date for a hearing on your motion. Write the date on the motion form. There is a place on the form to put the date.You can also file a motion later, if you need to. Read more about this in Chapter 7 Custody and Chapter 8 Visitation.
  9. Serve the papers: The clerk will give you a Summons. This is an official paper that tells your spouse when he must file his Answer to your case. The court can only decide your case after your spouse is served with the Summons. Bring or send the Summons and a copy of all the papers that you filed to a sheriff or constable to deliver to your spouse. If the court approved your Affidavit of Indigency, use a deputy sheriff to serve the papers. Be sure to give a copy of the Affidavit of Indigency to the deputy sheriff so the state can pay his or her fees. When the deputy sheriff gives the papers to your spouse, it is called "service of process."
  10. Wait for the sheriff or constable to return the Summons and "Proof of Service" to you. After the sheriff or constable serves the papers, he or she returns the original Summons to you. On the summons the sheriff or constable fills out, dates, and signs the section called "Proof of Service". Remind the deputy sheriff or constable to send the summons with the "proof of service" back to you.
  11. Make a "return of service" Return the signed original Summons to the court. This is called making "return of service." Be sure to make a copy of the signed original summons for your records.

What happens after I return the Summons to the court?

You may have to wait some time before you get a trial date. The time you have to wait before you get a trial date, depends on how you file for divorce:

The reason (or "grounds") you have for getting a divorce make a difference to what happens after you file your Complaint. It also makes a difference if your spouse files an Answer to your Complaint.

If you filed a complaint for "fault" divorce

when you return the summons to the court, the court clerk looks at the case to see if any court date has been scheduled. If no court date has been scheduled, the clerk will schedule; a "Case Management Conference" and send you notice of it. The Case Management Conference will be at least 30 days after you file the return of service.

At the Case Management Conference, the next court date will be assigned or the judge can hear the case and make a decision if the case is uncontested.

If you filed a complaint for a "no fault" divorce

(a complaint where you say that the marriage has irretrievably broken down), the court clerk looks at the case 120 days after you filed the case to see if any court date has been scheduled. If the return of service or an answer has been filed, but no court date has been scheduled, the clerk will schedule a "Case Management Conference" and send you notice of it. The Case Management Conference will be at least 30 days after you file the return of service.

At the Case Management Conference, the next court date will be assigned. If you filed a complaint for a "no fault" divorce, you must wait at least 6 months for a hearing.

If your spouse files an Answer, and no future court date has been scheduled, the court will schedule a Case Management Conference to talk about your case.

If your spouse does not file an Answer, the court will schedule a Case Management Conference to talk about your case. The court will only do this if you have returned the summons to the court.

What happens at a Case Management Conference?

At a Case Management Conference, the judge can hear the divorce case and grant the divorce if your spouse has not filed an Answer to your case or if you and your spouse have settled the case. "Settling" means that the two of you have agreed in writing about all the things that must be decided in a divorce case, like who will have custody and how much support for you, how much support for your children, what kind of health insurance you or your children should have and who should pay for it, and how your property will be divided.

If the court does not grant the divorce at the Case Management Conference, the next court date must be assigned. The next court date could be a Pre-Trial Conference or a trial date.

Going to trial – Getting a Judgment of Divorce

There will be a final hearing, also called a trial. At the trial the judge will decide your divorce case. Even at a trial, the parties can settle the case with a written agreement that they sign and ask the judge to approve. After your trial if the court grants your divorce, it will issue what is called a "Judgment of Divorce Nisi." If the trial took a day or less, the judge must issue the judgment within 30 days of the trial.

Your divorce will become "absolute" (final) 90 days after Judgment of Divorce Nisi.


Produced by an AmeriCorps Project of Western Massachusetts Legal Services updated and revised Massachusetts Law Reform Institute
Last updated April 2014


Feedback

Was the page helpful? *
    

Please help us cut down on spam. Type the letters you see into the box below.
captcha


Who to call for help

Find Legal Aid

You may qualify for free legal assistance from your local legal aid program.

If you are seeking a free attorney, Find Legal Aid

Ask a Law Librarian

If it's
Monday-Friday
between
9am and 4pm